Полезно знать
При Свято-Предтеченском монастыре в небольшой мыловарне вручную производится мыло, шампуни, крема, масла, мази.
Вся продукция исключительно натуральная, изготавливается по благословению в благодатном месте, на основе старинных, проверенных рецептов, методом созревания и настаивания на растительных маслах, целебных травах, на воде из источника.
Травы собираются в окрестностях монастыря - экологически чистом районе.
Монастырская натуральная «живая» косметика не подлежит длительному хранению и требует соблюдения температурного режима.
В производстве продукции "Первой Монастырской Здравницы" использованы:родниковая вода Коренной пустыни (место обретения чудотворной, нерукотворной иконы "Знамение"), освященные травы,глина из пещер Рыльского монастыря, лечебный торф Пушкаро-Жаденского месторождения.
Мыло не варилось, а созревало в темноте и покое несколько недель. Вода и все ингредиенты сохранили свою природу - "живое" мыло.
Продукции "Монастырский сбор" изготавливается по благословению епископа Железногорского и Льговского Вениамина.
Первая Монастырская Здравница - это реализация и производство, только натуральной, изготовленной вручную небольшими партиями, продукции православных производителей, монастырей, травников со всей Росиии
Фиточай состоит из разных компонентов и правильней было бы называть его - полезный отвар. Фиточай изготавливается из смеси сухих листьев, семян трав, орехов, коры, фруктов, цветов или других растений, которые придают фиточаю ароматный вкус и обеспечивают полезные преимущества фиточая.
Значение растений и натуральных растительных ароматов в жизни живых существ огромно. Их целебные свойства проверены веками. В цветах, листьях, плодах, корнях, древесине, траве и стеблях вырабатываются и накапливаются смеси душистых, летучих органических веществ - эфирные масла, которые называют душой растений.
Название сбитня происходит от слова «сбивать», «соединять» во едино несколько составляющих, который как раз и описывает процесс приготовления напитка. История сбитня очень длинна и уходит своими корнями к «Домострою» и истории Киевской Руси. Тогда его называли переваром или взваром, и он был непременным питием не только простого народа, но и княжеских званых пиров. Благодаря этому сбитень упоминается и в древних летописях. Так, в одной из них при описании пира великого князя Всеволода с боярами сказано, что выставил князь угощение и для народа, а именно меду, перевару и всякого кушания.